Понедельник, 29.04.2024, 04:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

РМК

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Положение_о_совете_2

    4. Компетенция Совета Школы

    Совет Школы вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, органов местного самоуправления, Уставом Школы, иными локальными нормативными актами Школы. При определении компетенции Совета следует учитывать, что его деятельность направлена на решение следующих задач:

    - определение основных направлений развития Школы;

    - участие в определении компонента Школы в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);

    - содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

    - финансово-экономическое содействие работе Школы за счет рационального использования выделяемых Школе бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;

    - обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

    - участие в формировании единоличного органа управления Школой и осуществление контроля его деятельности;

    - контроль качества и безопасности условий обучения и воспитания в Школе.

    Совет Школы:

    Утверждает программу развития Школы;

    Участвует в разработке и согласовывает локальные акты Школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы; показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;

    Участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы;

    Обеспечивает участие представителей общественности

    - в процедурах: итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии ЕГЭ; лицензирования Школы; аттестации администрации Школы; проведения контрольных и тестовых работ для учащихся; общественных экспертиз (экспертиз соблюдения прав участников образовательного процесса, качества условий организации образовательного процесса в школе, инновационных программ);

    - в деятельности аттестационных, акредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий;

    - в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада Школы. Публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета и директором Школы.

    Согласовывает по представлению директора Школы:

    - компонент Школы государственного стандарта общего образования и профили обучения;

    - годовой календарный учебный график;

    - бюджетную заявку, смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

    - правила внутреннего распорядка Школы;

    - введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.

    Принимает решение:

    - о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;

    - об исключении обучающегося из Школы и согласовывает его с районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы.

    Дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора.

    Дает согласие на сдачу в аренду имущества Школы.

    Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы.

    Осуществляет контроль качества и безопасности условий обучения, воспитания и труда в Школе, принимает меры к их улучшению.

    Вносит директору Школы предложения в части:

    - материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы (в пределах выделяемых средств);

    - выбора учеников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

    - создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

    - организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

    - мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

    - развития воспитательной работы в Школе.

    В случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в Устав Школы организует работу по их разработке и принятию.

    Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Школы. Публичный доклад подписывается совместно председателем совета и директором Школы.

    Ходатайствует перед директором Школы о расторжении трудового договора с работниками Школы при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований.

    Рекомендует учредителю для назначения на должность директора Школы и ходатайствует перед учредителем о расторжении трудового договора с ним при наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации оснований.

    Заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года. В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя совет вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Школы.

    Ежегодно, не позднее 1 ноября представляет учредителю и участникам образовательного процесса информацию (доклад) о состоянии дел в Школе.

    Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея, органов местного самоуправления, Уставом Школы, иными локальными актами Школы.

    Предложения по вопросам, для которых Уставом Школы Совету не отведены полномочия на принятие решений, носят рекомендательный характер.

    5. Порядок организации деятельности Совета

    Совет Школы возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа родителей (законных представителей), избранных в Совет Школы, либо из числа кооптированных в него членов.

    На случай отсутствия председателя Совет, из своего состава избирает заместителя председателя.

    Для организации и координации текущей работы, ведения протокола и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Совета избирается секретарь Совета.

    Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета избираются на его первом заседании, которое созывается директором Школы не позднее чем через месяц после его формирования.

    Управляющий Совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря Совета.

    Основные вопросы, касающиеся порядка работы Совета и организации его деятельности, регулируются Уставом и иными локальными актами Школы.

    При необходимости более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся порядка работы Совета, на одном из первых заседаний разрабатывается и утверждается регламент работы Совета, который устанавливает:

    - периодичность проведения заседаний;

    - сроки и порядок оповещения членов Совета о проведении заседаний;

    - сроки предоставления членам Совета материалов для работы;

    - порядок проведения заседаний;

    - определение постоянного места проведения заседаний и работы Совета;

    - обязанности председателя и секретаря Совета;

    - порядок ведения делопроизводства Совета;

    - иные процедурные вопросы.

    Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

    Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

    Внеочередные заседания проводятся:

    - по инициативе председателя Совета;

    - по требованию директора Школы;

    - по требованию представителя учредителя;

    - по заявлению членов Совета, подписанному ¼ или большим количеством членов от списочного состава Совета.

    В целях подготовки заседаний Совета и выработки проектов постановлений председатель вправе запрашивать у директора Школы необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях Совет может создавать постоянные и временные комиссии.

    Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии и утверждает ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

    Заседания Совета являются правомочными, если в них принимает участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета.

    Уставом Школы может быть установлен перечень вопросов, рассмотрение которых на заседании Совета проводится в отсутствие его несовершеннолетних членов.

    К таким вопросам относятся:

    - согласование локальных актов Школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;

    - согласование, по представлению директора Школы, выплат стимулирующего характера работникам, если локальными актами Школы данный вопрос отнесен к компетенции Совета;

    - рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников Школы и т.п.

    В этом случае заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего ( с учетом кооптированных) числа его членов, за вычетом несовершеннолетних членов Совета.

    В случае, когда количество членов Совета становится менее половины количества, предусмотренного Уставом или иным локальным актом Школы, оставшиеся его члены должны принять решение о проведении довыборов членов Совета. Новые члены Совета должны быть избраны в течение одного месяца со дня выбытия из него предыдущих членов. При этом время каникул в данный период не включается.

    До проведения довыборов оставшиеся члены Совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.

    Учредитель Школы вправе распустить Совет, если он не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству.

    В новом составе Совет образуется в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о его роспуске. Время каникул в этот период не включается.

    Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух его заседаний подряд без уважительной причины.

    В случае, если обучающийся выбывает из Школы, полномочия члена Совета – родителя (законного представителя) этого обучающегося автоматически прекращаются.

    Член Совета выводится из его состава в следующих случаях:

    По его желанию, выраженному в письменной форме.

    При отзыве представителя учредителя.

    При увольнении с работы директора Школы или увольнении работника Школы, избранного членом Совета.

    В связи с окончанием Школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования.

    В случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и\или психическим насилием над личностью обучающихся.

    В случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете Школы.

    При выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета:

    - лишение родительских прав;

    - судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми;

    - признание по решению суда недееспособным;

    - наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

    После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

    Лицо, не являющееся членом Совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании Совета право совещательного голоса.

    Решения о приглашении к участию в заседаниях Совета лиц, не являющихся его членами, необходимо принимать заблаговременно.

    Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.

    При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.

    Заседания Совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета и направляются учредителю.

    В случае отсутствия необходимого решения Совета по вопросу, входящему в его компетенцию, в установленные сроки директор Школы вправе самостоятельно принять решение по данному вопросу.