Пятница, 26.04.2024, 04:30 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РМК | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
РекомендацииРЕКОМЕНДАЦИИ районной научно - практической конференции учителей русского языка и литературы «Русский язык в социокультурном и образовательном пространстве РА» В качестве учебного предмета русский язык всегда стремился выйти за рамки программы, влияя на отношение учащихся к миру, природе, истории, родной культуре. Его лингвоисторические и лингвокультурологические составляющие позволяют умножить интеллектуальные ресурсы личности, сформировать её ценностные ориентиры. Актуальность докладов, представленных на конференции, определялась внедрением современных технологий на уроках русского языка в целях повышения качества знаний обучающихся, информационно-коммуникативных технологий, которые направлены на совершенствование практических умений и навыков обучающихся, повышение интереса к урокам русского языка и активизацию их познавательной деятельности. Владение богатством русского языка – важный показатель культурного уровня любого человека. Умение выражать свои мысли четко и ясно, с соблюдением всех правил произношения, грамматики, лексики – необходимое требование современного мира. Язык – это поистине та духовная ценность общества, охранять которую в интересах повышения культурного уровня людей, обязан каждый из нас. Проблематика конференции была представлена тремя направлениями: внедрение современных инновационных технологий в учебно – воспитательный процесс в целях повышения качества знаний, культура речи и национально –культурный компонент в ономастике, внедрение ИКТ на уроках русского языка в целях активизации познавательной деятельности учащихся. Обсудив общие проблемы преподавания русского языка в образовательных учреждениях района, районная научно - практическая конференция учителей русского языка и литературы «Русский язык в социокультурном и образовательном пространстве РА» принимает следующие рекомендации: 1. Одобрить опыт работы учителей русского языка и литературы района по использованию современных личностно-ориентированных технологий обучения русскому языку в целях повышения качества и эффективности обучения русскому языку, по лингвокультурологической концепции и привитию практических навыков работы по культуре речи. 2.Районному методическому кабинету: 2.1.Сформировать банк данных о лучших учителях района, обеспечивающих значимые достижения в области обучения и воспитания; 2.3.Оказывать научно – методическую помощь учителям при подготовке к ЕГЭ через работу постоянно действующих семинаров по подготовке к ЕГЭ и районных МО; 2.4.Практиковать проведение районных научно – практических конференций, профессиональных конкурсов и смотров; 3.Руководителям общеобразовательных учреждений: 3.1.Вести работу по укреплению материальной базы учреждений, обновлению кабинетов русского языка, приобретению наглядных пособий, методической литературы; 3.2.Усилить роль внутришкольного контроля по повышению качества знаний обучающихся; 3.3.Проводить консультации учителей по подготовке к ЕГЭ через школьные методические объединения; 3.4.Продолжить работу школьных МО учителей русского языка в целях повышения качества образования. 4. Учителям русского языка и литературы района: 4.1.В целях повышения качества учебно – воспитательного процесса внедрять инновационные и исследовательские методы работы, личностно-ориентированные педтехнологии: проблемного обучения, игрового, разноуровневого, модульного обучения, коллективного взаимообучения, технологию встречных усилий, технологию сотрудничества, информационно-коммуникативные педтехнологии, создавать на уроке ситуацию успеха, 4.2. На уроках русского языка продолжить работу по овладению культурой речи, которая обеспечивает эффективное общение при соблюдении языковых, коммуникативных и этических норм; 4.3.Систематически и последовательно включать в общеобразовательный курс русского языка местный языковый материал, как в тематическом отношении, так и в отношении сугубо лингвистическом; 4.4.Продолжить подготовку учащихся к ЕГЭ; 4.5.Работать над обновлением кабинетов русского языка и литературы, накапливать раздаточный и дидактический материал, использовать мультимедийную аппаратуру; 4.6.Продолжить работу по предпрофильному и профильному обучению учащихся; 4.7.Активизировать работу по гражданскому и патриотическому воспитанию на уроках; 4.8.Активизировать работу с одаренными учащимися; 4.9.Принимать активное участие в школьных, районы, республиканских олимпиадах, различных конкурсах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright //rmk.ucoz.org/ © 2024 |