районной научно - практической конференции
учителей русского языка и литературы
«Русский язык в социокультурном и образовательном пространстве РА»
В качестве учебного предмета русский язык всегда стремился выйти за рамки программы, влияя на отношение учащихся к миру, природе, истории, родной культуре. Его лингвоисторические и лингвокультурологические составляющие позволяют умножить интеллектуальные ресурсы личности, сформировать её ценностные ориентиры. Актуальность докладов, представленных на конференции, определялась внедрением современных технологий на уроках русского языка в целях повышения качества знаний обучающихся, информационно-коммуникативных технологий, которые направлены на совершенствование практических умений и навыков обучающихся, повышение интереса к урокам русского языка и активизацию их познавательной деятельности. Владение богатством русского языка – важный показатель культурного уровня любого человека. Умение выражать свои мысли четко и ясно, с соблюдением всех правил произношения, грамматики, лексики – необходимое требование современного мира. Язык – это поистине та духовная ценность общества, охранять которую в интересах повышения культурного уровня людей, обязан каждый из нас.
Проблематика конференции была представлена тремя направлениями: внедрение современных инновационных технологий в учебно – воспитательный процесс в целях повышения качества знаний, культура речи и национально –культурный компонент в ономастике, внедрение ИКТ на уроках русского языка в целях активизации познавательной деятельности учащихся.
Обсудив общие проблемы преподавания русского языка в образовательных учреждениях района, районная научно - практическая конференция учителей русского языка и литературы «Русский язык в социокультурном и образовательном пространстве РА» принимает следующие рекомендации:
1. Одобрить опыт работы учителей русского языка и литературы района по использованию современных личностно-ориентированных технологий обучения русскому языку в целях повышения качества и эффективности обучения русскому языку, по лингвокультурологической концепции и привитию практических навыков работы по культуре речи.
2.Районному методическому кабинету:
2.1.Сформировать банк данных о лучших учителях района, обеспечивающих значимые достижения в области обучения и воспитания;
2.3.Оказывать научно – методическую помощь учителям при подготовке к ЕГЭ через работу постоянно действующих семинаров по подготовке к ЕГЭ и районных МО;
2.4.Практиковать проведение районных научно – практических конференций, профессиональных конкурсов и смотров;
3.Руководителям общеобразовательных учреждений:
3.1.Вести работу по укреплению материальной базы учреждений, обновлению кабинетов русского языка, приобретению наглядных пособий, методической литературы;
3.2.Усилить роль внутришкольного контроля по повышению качества знаний обучающихся;
3.3.Проводить консультации учителей по подготовке к ЕГЭ через школьные методические объединения;
3.4.Продолжить работу школьных МО учителей русского языка в целях повышения качества образования.
4. Учителям русского языка и литературы района:
4.1.В целях повышения качества учебно – воспитательного процесса внедрять инновационные и исследовательские методы работы, личностно-ориентированные педтехнологии: проблемного обучения, игрового, разноуровневого, модульного обучения, коллективного взаимообучения, технологию встречных усилий, технологию сотрудничества, информационно-коммуникативные педтехнологии, создавать на уроке ситуацию успеха,
4.2. На уроках русского языка продолжить работу по овладению культурой речи, которая обеспечивает эффективное общение при соблюдении языковых, коммуникативных и этических норм;
4.3.Систематически и последовательно включать в общеобразовательный курс русского языка местный языковый материал, как в тематическом отношении, так и в отношении сугубо лингвистическом;
4.4.Продолжить подготовку учащихся к ЕГЭ;
4.5.Работать над обновлением кабинетов русского языка и литературы, накапливать раздаточный и дидактический материал, использовать мультимедийную аппаратуру;
4.6.Продолжить работу по предпрофильному и профильному обучению учащихся;
4.7.Активизировать работу по гражданскому и патриотическому воспитанию на уроках;
4.8.Активизировать работу с одаренными учащимися;
4.9.Принимать активное участие в школьных, районы, республиканских олимпиадах, различных конкурсах.