Пятница, 19.04.2024, 04:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

РМК

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Положение об управляющем совете школьников стр 1

    Утверждаю:
    _________________
    Директор МОУ СОШ № 15 с. Еленовское
    Гаврилец Т.С.
    «05» сентября 2008 г.

    Положение об управляющем совете

    муниципального общеобразовательного учреждения

    МОУ СОШ № 15 имени героя России Н.Н. Шевелева с. Еленовское

    I. Общие положения

    1. Управляющий совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

    2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

    3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

    4. Уставом общеобразовательного учреждения предусматривается:

    a. структура Совета;

    b. порядок формирования Совета;

    c. компетенция Совета;

    d. порядок организации деятельности Совета;

    Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.

    II. Структура и численность Совета

    Совет учреждения состоит из 7 человек, включает следующие категории участников образовательного процесса:

    o директор – 1 (входит в управляющий совет по должности)

    o представитель учредителя – 1 (назначается учредителем)

    o от старшеклассников – 2 (избираются учащимися школы, по одному от 10 и 11 класса)

    o от родителей – 1 (избираются родителями)

    o от работников школы, учителей - 2 (избираются работниками школы)

    III. Порядок формирования Совета

    Совет общеобразовательного учреждения создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

    Выборы.

    С использованием процедуры выборов в Совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители работников, представители обучающихся общеобразовательного учреждения.

    Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.

    Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Совета общеобразовательного учреждения.

    Для проведения выборов издается приказ руководителя учреждения, которым определяются сроки их проведения, и создается избирательная комиссия. В состав избирательной комиссии в обязательном порядке включаются по одному представителю от родителей (законных представителей), работников, обучающихся ступени среднего (полного) общего образования и представитель учредителя.

    Руководитель общеобразовательного учреждения оказывает организационную помощь избирательной комиссии и обеспечивает проведение выборов необходимыми ресурсами:

    предоставляет помещения, оргтехнику, расходуемые материалы и т.п.

    Избирательная комиссия:

    o избирает из своего состава председателя и секретаря;

    o назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий участников образовательного процесса;

    o регистрирует кандидатов;

    o вывешивает списки для ознакомления избирателей;

    o организует изготовление необходимых бюллетеней;

    o рассматривает поданные отводы и в случае их обоснованности лишает кандидатов регистрации;

    o проводит собрания (конференции) соответствующих участников образовательного процесса, подводит итоги выборов членов Совета общеобразовательного учреждения;

    o в недельный срок после проведения выборного собрания принимает и рассматривает жалобы о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;

    o составляет список избранных членов Совета учреждения и направляет его руководителю общеобразовательного учреждения.

    О месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, не позднее, чем за семь дней до дня голосования. Наличие письменного подтверждения того, что информация о выборах получена лицами, имеющими право участвовать в выборах обязательно.

    Выборы в члены Совета проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса либо на конференции – собрании специально избранных представителей.

    Заседания общего собрания или конференции являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины лиц, имеющих право принимать участие в выборах.

    Кворум для собрания родителей (законных представителей) обучающихся не устанавливается, если все они были надлежащим образом уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня.

    Избранными считаются кандидаты, за которых проголосовало наибольшее количество лиц, принявших участие в выборах.

    На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участвующий в выборах или группа участвующих имеет право на выдвижение кандидатов. Участвующие в выборах Совета общеобразовательного учреждения имеют право самовыдвижения в кандидаты в течение этого же срока.

    Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, законными методами проводить агитацию, т.е. побуждать других участников к участию в выборах и/или к голосованию «за» или «против» определенных кандидатов.

    Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно.

    Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.

    9.1. Особенности участия в выборах родителей (законных представителей) обучающихся (далее – «родители»):

    В выборах имеют право участвовать родители обучающихся всех ступеней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в общеобразовательное учреждение. При наличии в общеобразовательном учреждении отделения дошкольного образования в выборах участвуют на равных правах родители детей дошкольного возраста.

    Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается или воспитывается в общеобразовательном учреждении.

    Волеизъявление семьи может быть выражено одним из родителей, при этом согласие второго родителя предполагается при условии надлежащего уведомления его о проведении выборов. В случае если родителям обучающегося, лично участвующим в выборах, не удается прийти к единому мнению, голос семьи разделяется, и каждый из родителей участвует в голосовании 1/2 голоса.

    От одной семьи может быть избран лишь один член Совета общеобразовательного учреждения.

    9.2. Особенности участия в выборах обучающихся:

    В состав Совета общеобразовательного учреждения могут быть избраны по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей старшей ступени среднего (полного) общего образования. Выборы проводятся на общем собрании соответствующих параллельных классов.

    Обучающиеся должны быть проинформированы о результатах выборов в недельный срок с момента проведения выборов.

    9.3. Особенности участия в выборах работников общеобразовательного учреждения:

    Право участвовать в заседании общего собрания работников по выборам членов Совета общеобразовательного учреждения имеют как основные работники общеобразовательного учреждения, так и работающие на условиях совместительства.

    9.4. В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, выборы приказом руководителя общеобразовательного учреждения по представлению избирательной комиссии объявляются несостоявшимися и недействительными, после чего проводятся заново.

    Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

    9.5. Совет общеобразовательного учреждения считается созданным с момента объявления избирательной комиссией результатов выборов членов Совета из числа представителей родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся, работников, а также представителя учредителя.

    IV. Компетенция Совета

    Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения. При определении компетенции Совета следует учитывать, что деятельность Совета направлена на решение следующих задач:

    o определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

    o участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);

    o содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

    o финансово-экономическое содействие работе общеобразовательного учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;

    o обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

    o участие в формировании единоличного органа управления общеобразовательным учреждением и осуществление контроля за его деятельностью;

    o контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении.

    Совет общеобразовательного учреждения:

    11.1. Утверждает программу развития общеобразовательного учреждения.

    11.2. Участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения.

    11.3. Участвует в оценке качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами общеобразовательного учреждения.

    11.4. Обеспечивает участие представителей общественности в процедурах

    o обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования образовательных учреждений; процедуры аттестации администраций образовательных учреждений; деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ)

    o участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего совета и руководителем общеобразовательного учреждения».