Пятница, 29.03.2024, 11:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

РМК

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Положение о совете

    Положение

    МОУ – ООШ №12 имени Н.А.Берзегова а.Бжедугхабль

    об управляющем совете школы

    1. Общие положения

    1.1. Управляющий совет МОУ – основной общеобразовательной школы является коллегиальным органом управления школой, реализующим демократический и государственно – общественный характер управления образованием. Решения совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы (далее – директор), ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

    1.2. В своей деятельности совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами и нормативами правовыми актами Российской Федерации, постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами управления образования, уставом школы, настоящим положением, иными локальными актами школы.

    1.3. Основными задачами совета являются:

    1.3.1. определение основных направлений развития школы и собственностей ее образовательной программы;

    1.3.2. содействие в повышении эффективности финансового – хозяйственной деятельности школы, в рациональном использовании выделяемых школе бюджетных средств, средств, полученных от ее собственной деятельности и из иных источников;

    1.3.3. содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса;

    1.3.4. контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

    2. Компетенция совета

    Для осуществления своих задач совет:

    2.1. принимает устав школы, изменения и дополнения к нему;

    2.2. согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования;

    2.3. утверждает программу развития школы;

    2.4. согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

    2.5. устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении единой в период занятия формы одежды для обучающихся;

    2.6. принимает решение об исключении обучающихся из школы. При этом решение об исключении детей – сирот и детей, остающихся без попечения родителей ( законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства;

    2.7. рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогических и административных работников школы;

    2.8. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития школы;

    2.9. согласовывает по представлению директора школы бюджетную заявку, смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

    2.10. заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года;

    2.11. осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе, принимает меры к их улучшению;

    2.12. дает рекомендации директору школы по вопросам заключения коллективного договора;

    2.13. при наличии оснований ходатайствует перед директором школы о расторжении трудового договора с работниками школы;

    2.14. ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности информацию о состоянии дел в школе;

    2.15. представляет школу по вопросам, отнесенным к его компетенции;

    2.16. выдает доверенности членам совета и членам к его комитетов и комиссий, если эти действия влекут за собой возникновение прав и обязанностей имущественного характера;

    2.17. имеет простую круглую печать со своим наименованием и полным наименованием школы.

    3. Состав совета и его формирование

    3.1. Совет формируется в составе не менее 17 человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

    3.2. Члены совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся всех классов по принципу «одна семья (полная или неполная) – 1 голос» независимо от количества детей в данной семье, обучающихся в школе.

    Работники школы, дети которых обучаются в ней, не могут быть избранны в члены совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся. Общее количество членов совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше 3 и больше половины числа членов совета.

    3.3. В состав совета входят по одному представителю об обучающихся их параллелей 8 - 9 – х классов. Члены совета из числа обучающихся 8 -9-х классов избираются общим собрание классов параллели.

    3.4. Члены совета из числа работников избираются общим собранием работников. Количество членов совета из числа работников школы не может превышать четверти общего числа членов совета. При этом не менее чем 2/3 их должны являться педагогическими работниками.

    3.5. Члены совета избираются сроком на 3 года, за исключением членов совета из обучающихся, которые избираются сроком на год.

    3.6. Директор школы входит в состав совета по должности.

    3.7. В состав совета входит один представитель учредителя школы – в соответствии с приказом о назначении и доверенностью учредителя.

    3.8. Проведение выборов в совет школы избираемых членов совета организуется учредителем школы. Приказом учредителя назначается сроки выборов и должностное лицо, ответственное за их проведение. Ответственное за выборы должностное лицо организует проведение соответствующих собраний для осуществлений выборов и оформлений протоколов.

    Директор школы в 3-х дневный срок после получения списка избранных членов совета издает приказ в котором объявляет этот список, назначает дату заседания первого заседания совета, о чем извещает учредителя.

    3.9. На первом заседании совета избирается его избиратель, заместители председателя и секретарь.

    3.10. После проведения первого заседания совета его председатель направляет список членов совета учредителей, который издает приказ о назначении представителя учредителя в совете школы и создании управляющего совета.

    3.11. Совет, состав избранных и назначенных членов которого утвержден приказом учредителя обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших школу; работодателей, прямо или косвенно заинтересованно в деятельности учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; представителей организацией образования, науки, культуры; граждан известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц. Кандидатуры для кооптации в совет предложенные учредителем, рассматриваются советом в очередном порядке. Процедура кооптации осуществляется советом в соответствии с Положением о порядке кооптации членов управляющего совета школы.

    3.12. По завершению кооптации совет регистрируется в его полном составе органом управления, которому подведомственно учреждение, в специальном реестре.

    3.13. Со дня регистрации совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными уставом школы и настоящим положением.

    3.14. Член совета школы может быть одновременно членом совета других общеобразовательных учреждений.

    3.15. При выбытии из совета выборных членов в двух недельный срок проводятся довыборы членов совета предусмотренным для выборов порядке. При выбытии из членов совета кооптированных членов совет в установленном порядке осуществляет дополнительную кооптацию.

    4. Председатель совета, заместитель председателя совета, секретарь совета.

    4.1. Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосование из числа членов совета простым большинством голосов от числа присутствующих. Представитель учредителя в совете, представители обучающихся, директор и работники школы не могут быть избранны председателем совета.

    4.2. Председатель совета организует и планирует его работу, созывает заседание совета и председательствует на них, организует видение протокола заседания подписывает протоколы заседаний и решений совета, контролирует их выполнение.

    4.3. В случае отсутствии на заседании совета его председателя функции председателя совета осуществляет его заместитель.

    4.4. Для организации работы совета избирается секретарь, который ведет протоколы заседаний и иную документацию совета.

    5. Организация работы совета.

    5.1. заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя по требованию директора школы, представителя учредителя, заявлению члена совета подписанному не менее ¼ членов от списочного состава совета. Дата, время, место, повестка заседания совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов совета не позднее чем за 5 дней до заседания.

    5.2. Решения совета считаются правомочными, если на заседании совета присутствовало не менее половины его членов. По приглашению членов совета в заседании могут принимать участие лица, не являющиеся членами совета, с правом совещательного голоса.

    5.3. Каждый член совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на собрании.

    5.4. Решения совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов совета (более половины) и оформляются в виде постановлений.

    5.5. На заседании совета ведется протокол. В протоколе заседания совета указываются:

    - место и время проведения заседания;

    - фамилия, имя и отчество присутствующих на заседании;

    -повестка дня заседания;

    -краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;

    - вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;

    - принятые постановления.

    Протокол заседания совета подписывается председательствующим на нем и секретарем, которые несут ответственность за достоверность протокола. Постановления и протоколы заседаний совета включаются в номенклатуру дел школы и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранным в члены совета.

    5.6. Организационно – техническое, документационное обеспечение заседаний совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям совета возлагается на администрацию школы.

    6. Комиссии совета.

    6.1. Для подготовки материалов к заседаниям, разработки проектов постановлений и выполнения функций совета в период между его заседаниями совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии. Совет определят структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых совет сочтет необходимым включить в комиссию.

    6.2. По основным направлениям деятельности совета могут создаваться постоянные комиссии совета. Для подготовки отдельных вопросов, выносимых на заседание совета и реализации решений, принятых по ним, могут создаваться временные комиссии совета.

    6.3. Предложения постоянной или временной комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий совета.

    7.Права и ответственность члена совета.

    7.1. Член совета имеет право:

    7.1.1. Участвовать в обсуждении и принятии решений совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит фиксации в протоколе заседания совета;

    7.1.2. Инициировать проведение заседания совета по любому вопросу, относящемуся к его компетенции;

    7.1.3 Требовать от администрации школы предоставления всей необходимой для участия в работе совета информации по вопросам, относящимся к компетенции совета;

    7.1.4. Присутствовать на заседании педагогического совета школы с правом совещательного голоса;

    7.1.5. Представлять школу на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением совета;

    7.1.6. Досрочно выйти из состава совета по письменному уведомлению председателя.

    7.2. Член совета обязан принимать участие в работе совета.

    7.3. Член совета может быть выведен из его состава на основании решения в случае пропуска более двух заседаний совета подряд без уважительной причины. Члены совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся не обязаны выходить из состава совета в периоды, когда их ребенок по каким либо причинам временно не посещает школу, однако вправе сделать это. В случае, если период временного отсутствия обучающегося превышает один учебный год, а также, если обучающийся выбывает из школы, полномочия члена совета – родителя (законного представителя) этого обучающегося приостанавливаются или прекращаются по решению совета. Члены совета –обучающиеся 8 -9 классов не обязаны выходить из состава совета в периоды временного непосещения школы, однако вправе сделать это. В случае, если период временного отсутствия члена совета – обучающегося превышает полгода, а также в случае выбытия его из состава обучающихся школы, член совета – обучающийся выводится из состава совета на основании соответствующего решения совета.

    7.4. Член совета выводится из его состава по решению совета в случаях:

    - собственного желания, выраженного в письменной форме;

    -представитель учредителя – при его отзыве учредителем, оформленном соответствующим приказом;

    - директор и другие работники школы – при увольнении из школы;

    - обучающиеся – после окончания школы, если они не могут быть кооптированы в члены совета;

    - в случае совершения аморального поступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.